IMG 4468 IMG 4469


Прокуратура Шекснинского района информирует:

Правовое просвещение (заметки):

 

По иску прокуратуры Шекснинского района суд обязал заблокировать сайты о способах остановки счетчиков электроэнергии, водоснабжения

Прокуратурой Шекснинского района проведен мониторинг сети Интернет на предмет выявления противоправной и запрещенной к распространению информации.

Надзорными мероприятиями установлено, что на нескольких сайтах в сети Интернет неустановленными лицами в свободном доступе размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки индивидуальных приборах учета (счетчиков). Вход на страницы групп свободный и не требует предварительной регистрации.

В связи с изложенным прокуратурой района в Шекснинский районный суд направлен иск с требованием признать информацию о способах остановки счетчиков электро-, водоснабжения запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Судом исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме, после вступления решения суда в законную силу его копия будет направлена в Управление Федерльной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области для блокировки указанных сайтов.

Информируем:

Под запрещённой информацией по смыслу части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Меры по блокировке запрещённой информации принимаются как по решениям уполномоченных органов исполнительной власти, так и на основании судебных постановлений.

 

 

В Шекснинском районе прокуратура защитила права инвалида на получение жилого помещения

Прокуратура Шекснинского района провела проверку по информации, размещенной ИА «35media.ru» по факту нарушения жилищных прав инвалида I группы.

Ранее в 2022 году информационным агентством сообщалось, что жилое помещение инвалида непригодно для проживания с использованием кресла-коляски: выход на улицу осуществляется при помощи других лиц через оконный проем.

По результатам проведенной проверки в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 26.08.2022 в администрацию городского поселения поселок Шексна внесено представление, которое рассмотрено, вместе с тем нарушения в полном объеме не были устранены органами местного самоуправления, жилое помещение, отвечающее требованиям доступности для инвалида, использующего кресло-коляску, не предоставлено.

В целях устранения нарушений прокурор района 21.04.2023 обратился в суд с требованием о возложении на орган местного самоуправления обязанности предоставить инвалиду вне очереди жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, требованиям доступности для инвалида.

Шекснинским районным судом 17.07.2023 требования прокуратуры района удовлетворены, после вступления решения в законную силу надзорное ведомство проконтролирует его исполнение.

Информируем:

Основные положения государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». На органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается посредством переоборудования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от особенностей ограничения его жизнедеятельности для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

 

 

Шекснинским районном судом признан виновным 34-летний житель Шексны в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК РФ – заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого преступления.

В суде установлено, что, находясь по месту жительства гражданин, имея умысел на заведомо ложный донос о свершении преступления, на почве личных неприязненных отношений к своему знакомому, желая привлечь к его у уголовной ответственности, спрятал свое имущество у себя в квартире. Далее сообщил ложные сведения в правоохранительные органы о совершении знакомым преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ - хищения, принадлежащего ему имущества с проникновением в жилище (относится к тяжкой категории преступлений), достоверно зная, что преступных действий в отношении него не совершалось.

Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, совокупности смягчающих и отягчающих обстоятельств, признал жителя Шексны виновным и назначил наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы условно.

Приговор вступил в законную силу.

Информируем:

Объективная сторона заведомо ложного доноса состоит в умышленном сообщении в правоохранительные органы заведомо недостоверной информации о событии подготавливаемого, совершаемого либо совершенного уголовно наказуемого деяния независимо от того, содержит ли такое сообщение указание на причастность к данному деянию конкретных лиц.

Однако, добросовестное заблуждение заявителя относительно события преступления и (или) его существенных обстоятельств, в том числе о причастности к этому преступлению конкретных лиц, исключает умышленный характер его действий и наступление уголовной ответственности по статье 306 УК РФ.

 

 

Право инвалидов на доступную среду

Основные положения государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон). Суть ее заключается в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа к социальной среде.

Статьей 15 Закона на органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Наиболее проблемным остается вопрос приспособления жилых помещений для нужд инвалидов. Тысячи граждан вынужденно годами не покидают пределы своих квартир, так как подъезды не приспособлены для перемещения человека на кресле-коляске.

Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается посредством переоборудования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от особенностей ограничения его жизнедеятельности для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649.

В соответствии с требованиями законодательства обязанности по обследованию жилых помещений инвалидов с оформлением соответствующих актов и заключений, а также реализации мероприятий по переоборудованию помещений жилищного фонда возложена на органы местного самоуправления, которые должны создать соответствующие комиссии. Координацию данной работы осуществляет Министерство социальных отношений региона.

Во всех муниципальных образованиях такие комиссии созданы, однако работа их носит заявительный характер.

В связи с этим, для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения для нужд граждан с ограниченными возможностями здоровья, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в муниципальную комиссию, созданную в этих целях, по месту нахождения жилого помещения.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

 

 

Запрещенная к распространению информация:

Под запрещённой информацией по смыслу части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Меры по блокировке запрещённой информации принимаются как по решениям уполномоченных органов исполнительной власти, так и на основании судебных постановлений.

Во внесудебном порядке принимаются решения о блокировке следующей информации:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации, нарушающей требования законодательства о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи;

е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;

з) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств.

Рассмотрение обращений о запрете вышеуказанной информации не относится к компетенции органов прокуратуры Российской Федерации. Для её блокировки необходимо заполнить специальную форму приёма сообщений на официальном сайте Роскомнадзора на странице https://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

 

 

«Расчет при увольнении»

В соответствии со статьей 84.1. Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ.

В соответствии со статьей 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплат при увольнении (и других выплат, причитающихся работнику, например, выплаты заработной платы, оплаты отпуска) работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

За нарушение работодателем норм трудового законодательства статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа либо дисквалификации (при повторном нарушении в течение года).

 

 

О понятии «опасность» в сфере охране труда

Вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся регулирования вопросов охраны труда.

В частности, введено понятие «опасность», под которой понимается потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

Сформулированы принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение и профилактика опасностей, а также минимизация повреждения здоровья работников. Определены новые обязанности работодателя и работника в сфере охраны труда.

Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4-й класс, работодатель должен приостановить работы до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

На время приостановления работ за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок. Также работник может быть с его согласия переведен на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

 

 

О льготах в сфере трудовых отношений, предоставляемых работающим родителям детей-инвалидов

Трудовой кодекс Российской Федерации работающим родителям детей-инвалидов предоставляет право:

- на установление режима неполного рабочего времени, если ребенку-инвалиду не исполнилось 18 лет;

- отказаться от служебной командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

- на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;

- на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время.

Также закреплена возможность на установление коллективным договором права на ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.

Кроме того, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением увольнения по отдельным основаниям) с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или с родителем, который является единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации).

При нарушении трудовых прав граждане вправе обратиться за защитой в Государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или в суд.

 

 

Об изменениях законодательства, регулирующего жилищные права военнослужащих

Прокуратура города Апатиты разъясняет, что Федеральным законом от 29.05.2023 № 186-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь пунктом 20 статьи 15.2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и частью 9 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту в воинских частях (организациях, учреждениях, органах, отдельных федеральных контрольно-пропускных пунктах), дислоцированных в отдельных регионах Российской Федерации, населенных пунктах и местностях Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации, и членами их семей, а в отдельных случаях за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту и направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и членами их семей сохранены:

- право состоять в списках нуждающихся в специализированных жилых помещениях и право на обеспечение служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями по прежнему месту военной службы;

- право пользования занимаемыми ими служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями по прежнему месту военной службы;

- право на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания членов их семей в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Действие положений пункта 20 статьи 15.2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июля 2022 года.

 

 

О правах граждан при переселении из аварийного жилья

Одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Особенности механизма защиты прав граждан зависят от формы собственности жилого помещения, находящегося в аварийном доме, и регламентируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Если многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признан аварийным и подлежащим сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Гражданам, проживавшим в аварийном муниципальном жилищном фонде, предоставляются жилые помещения по договору социального найма, которые должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, а сами граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Предоставление нанимателю жилого помещения меньшей площади, чем ранее занимаемое, неравноценного по количеству комнат, может быть оспорено в судебном порядке.

Вопросы переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, находящимся в их собственности, имеют определенную специфику. Статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников аварийных жилых помещений предусматривает изъятие земельного участка вместе с находящимся на нём жилым помещением для государственных и муниципальных нужд с предоставлением либо денежного возмещения исходя из стоимости изъятого, либо другого, равноценного жилого помещения.

При этом процедура изъятия жилья вместе с земельным участком включает в себя несколько этапов (направление собственникам требований о сносе аварийного дома, принятие решения об изъятии, заключение с собственниками соглашения о таком изъятии). В случае, если собственник аварийного жилого помещения не согласен с предложенной стоимостью изымаемого помещения, он вправе защищать свои права в судебном порядке.

 

 

Управляющая компания имеет право на осмотр внутриквартирного оборудования для предотвращения аварийных ситуаций

Исходя из положений ч. 4 ст. 17, ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта управляющей компанией носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

 

Информация представлена представителем прокуратуры Шекснинского района